Телефонный опрос – это метод, который чаще всего используется для маркетинговых, а также социальных исследований. То, что опросы проводятся посредством телефонной связи, способствует ускорению проведения и снижению финансовых затрат на организацию исследования. Предварительная подготовка текста для опросов осуществляется специалистами – маркетологами и аналитиками.
Проведение телефонных опросов применяется для того, чтобы определить предпочтения и требования клиентов компании (которые уже имеются или могут ими стать), а также, чтобы изучить мнение потребителей о продуктах и услугах, предоставляемых конкретной фирмой.
Специалисты колл-центра, которые занимаются опросами по телефону, вносят полученную информацию в анкеты. Затем данные можно отсортировать, выделяя группы клиентов с аналогичными признаками, к примеру, которые находятся в одной возрастной категории или имеют одинаковое социальное положение.
Анализируя результаты исследования, подготавливают стратегии продвижения продукции и услуг, выявляются самые выгодные направления бизнеса, корректируются бизнес-проекты. Это и является главные задачи телефонных опросов.
Исследование, проводимое профессионалами, представляет собой многоэтапную последовательность вопросов. Каждый из вопросов может меняться, это зависит от того, как клиент ответит на предыдущий. Возможны пропуски или добавления (по ходу получения ответов) целых групп вопросов. Готовить опросники подобного уровня – процесс, являющийся достаточно долгим и трудоемким. Для этого требуются большой опыт и профессиональные навыки. Однако именно такое исследование, проводимое непосредственно по телефону, способно принести наиболее продуктивный результат.
Исследование будет оперативным и качественным только в том случае, когда работа проводится специализированной организацией (колл-центром), предоставляющей услуги телефонного опроса клиентов и обладающей репутацией, которая проверена долгим временем. Не стоит идти на риск и обращаться к сомнительным организациям, не обладающим соответствующим опытом работы. Обычно в итоге цены на услуги низкого качества оказываются более высокими, не оправдывающими, как предполагалось, сэкономленные средства.
При обращении к профессионалам для проведения маркетинговых исследований в телефонном режиме, можно будет оценить следующие преимущества:
Исходя из всего вышесказанного, можно подвести итог, что телефонные опросы, проведенные профессионалами, являются максимально эффективными.