Деятельность большинства компаний связана с предоставлением товаров или услуг своим клиентам. Для успешной реализации своего продукта, увеличения продаж и для расширения сферы своего влияния на рынке немаловажным фактором является плотное общение с потребителями. При этом сотрудникам приходится совмещать прием и формирование заказов с консультированием клиентов по поводу заказов, уже находящихся в стадии выполнения. Для решения такой задачи необходимо специальное подразделение – диспетчерская служба. Она позволит организовать прием заказов круглосуточно и даже в часы наиболее высоких нагрузок ни один из позвонивших клиентов не останется без ответа. Создание такой службы своими силами может оказаться накладным мероприятием, поэтому многие компании предпочитают обращаться к соответствующим услугам удаленных аутсорсинговых call-центров.
Диспетчерская служба – это особый вид горячей линии, когда операторы не только принимают входящие звонки от клиентов, но и обрабатывают ответные, исходящие вызовы, которые формируются автоматически с помощью специального программного обеспечения. Такие автоматические звонки могут информировать клиента о статусе его заказа, о готовности товара к отправке, уведомление о доставке или аннулировании заказа, а также выполнять и многие другие функции. Задачи диспетчерской службы достаточно обширны:
При обращении в call-центр заказчик может воспользоваться полным комплексом услуг диспетчерской службы либо выбрать отдельные задачи, которые она должна будет решить.
Организация диспетчерской службы своими силами возможна, но это потребует серьезных затрат как материальных, так и временных. Поиск и обучение операторов, оборудование рабочих мест для них, увеличение фонда заработной платы, приобретение оснащения и ПО, настройка интерфейса – по стоимости все эти мероприятия в несколько раз превосходят цены на подобные услуги сотрудников аутсорсинговой компании. Но помимо экономии денежных средств, обращение к квалифицированным специалистам позволяет получить высокие результаты по увеличению продаж и усилению лояльного отношения со стороны клиентов:
Кроме того, нагрузка на диспетчерскую линию оказывается неравномерно – в течение дня можно наблюдать спады и повышение активности клиентов. Call-центр имеет возможность усилить группу операторов на период возрастания нагрузки, чтобы гарантировать клиентам возможность дозвониться до сотрудника. Таким образом, диспетчерская служба, организованная на базе аутсорсингового call-центра, не только принимает звонки и обрабатывает заказы, но и уточняет наличие товара на складе, проверяет факт оплаты заказа, решает вопросы, связанные с доставкой товара, отзванивается клиенту для донесения до него необходимой информации, а также решает множество других задач. Стоимость организации диспетчерской линии зависит от многих факторов, которые уточняются индивидуально для каждого конкретного заказчика.